|
|
Кто такие блоггеры и почему они говорят такие ужасные вещиРаньше кризисные менеджеры в первую очередь обращали своё
внимание на негативную информацию об их компании в местной
прессе и отрицательные отклики со стороны различных
стейкхолдеров, поступающие по телефону. Контроль
ограничивался местным или региональным уровнем, а плохие
новости о компании редко выходили за пределы региона или
отрасли. Но теперь ситуация изменилась. За одну неделю
автору статьи, консультанту по антикризисному управлению,
поступило 4 звонка от организаций или частных лиц,
репутация которых была оклеветана через интернет. Атаки
незамедлительно становились доступными для любого человека
по всему миру, который интересовался новостями, связанными
с позвонившими. За последний год 25% кризисов, которым
противостоял автор, были напрямую спровоцированы тем, что
в интернете появилась негативная и доступная всем
информация о его клиентах. Косвенно же с интернетом были
связаны 90% кризисов в практике Бернштейна за минувшие 5
лет. Часто вины организаций-клиентов в происходящем не
было, а крупицы правдивой информации тонули в волне
слухов, которая создавалась всего несколькими
критикующими. Идентификация своего врага. Первая группа критиков – традиционные оппоненты: активисты, недовольные покупатели и сотрудники, бывшие работники, политические оппоненты. Международная сеть даёт им удобные организационные инструменты, возможность быстрее осуществлять коммуникации и вызывать больший резонанс. Их обвинения могут хранится вечно в архивах интернета. Вторая же группа атакует даже честные организации. Цель таких критиков – оставить свою метку на репутации компании, как это делают графитчики на стене. Это происходит не зависимо от того, какой является сама эта компания. Принижая других, они возвышаются сами. Доверие среди ваших стейкхолдеров (лиц, связанных с компанией - прим. авт. перевода) к таким критикам высоко, и даже если ими высказываются неоправданные, но убедительные утверждения, многие им поверят. Их нельзя остановить, но с ними надо бороться при помощи «интернет-контрразведки». Для этого необходимо 1) отслеживать сайты, чаты и форумы, на которых обсуждается ваша компания и 2) знать о всех исках, касающихся вашей отрасли или ассоциации, в которую входит ваша компания. Знание новых интернет-реалий. PR-отдел должен учесть следующее.
Основы. То, что относится к традиционным СМИ, применимо и в отношении онлайн-СМИ. Реакция должна быть:
Необходимые
предупредительные меры. Осуществляйте
непрерывный онлайн мониторинг сообщений, касающихся
вашей отрасли или ассоциации, например, через бесплатную
услугу Google Alerts (http://www.google.com/alerts)
или платный сервис CustomScoop (http://www.customscoop.com). Материал с блога “Конкурентная разведка” PDF-версия оригинала статьи находится Здесь
|
<< Вернуться на страницу "Публикации по теме информационной войны"
<< Вернуться на главную страницу сайта
Сайт Ющука Евгения Леонидовича "Конкурентная разведка"
Блог Ющука Евгения Леонидовича
Блог mscolslik Блог whitelline Блог arse_nik Блог kvisnilainen Блог support_u Блог brainbox2006 Форум Разведчиков Форум Самарского Маркетингового клуба Форум практиков конкурентной разведки Форум Sostav - Конкурентная разведка
Блог поддержки мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича
Кузнецов Сергей Валентинович Кузнецов С.В. Кузнецов Сергей Конкурентная разведка через Интернет
Сайт Невидимый Интернет
Сайт Нежданова Игоря Юрьевича "Аналитическая разведка"
Блог Корпоративные блоги
Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович
Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович