Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich) Информационная война. Как написать новость.

 

Пишем новость

Автор: Григорян М.

Минутку, минутку … До того как писать, журналист должен понять, о чем он пишет, то есть собрать информацию.

Что такое факт

Писать новости - значит описывать факты. «Новости - это ФАКТЫ - ФАКТЫ - повторяю - ФАКТЫ. И не МНЕНИЯ. Не предположения. Держитесь от этого подальше»10. И правда, для мнений, анализов, предположений и комментариев есть другие жанры, то есть иные роли в журналистике - обозревателей, аналитиков или комментаторов.

Обычно новости пишут молодые репортеры. С возрастом они переходят из одной журналистской «весовой категории» в другую. Многие начинающие репортеры полагают, что читающая публика ждет не дождется, когда они - эти репортеры - поведают ей - читательской публике, что они (молодые, не имеющие жизненного и журналистского опыта) думают по всем вопросам современности, от политической ситуации в стране до проблем образования или театрального искусства.

Так не бывает. Читатели ждут в первую очередь фактов. И первой заповедью репортера должно стать:

Факты важнее комментариев.

Функция репортеров - быть глазами и ушами читателей, а не их мозгами. Дайте читателям факты, а выводы они сделают сами. Давая читателям возможность делать выводы, мы подчеркиваем свое уважение к ним. Они же, в свою очередь, платят нам доверием.

Но знаем ли мы, что такое факт? Как можем мы судить о происшествии, если не были его непосредственными свидетелями? Институт освещения войны и мира (IWPR) предлагает пользоваться правилом «двух источников»:

«Золотое правило»: чтобы подтвердить любую информацию, нужно использовать два независимых друг от друга источника. «Независимые друг от друга» значит, что:
  • источник А получил свою информацию не от источника В;
  • источники А и В не получили информацию из рук одного и того же источника С.
Убедитесь в том, что и А, и В - первоисточники, и не считайте что-то «фактом», пока это не подтверждено двумя независимыми источниками.

Правило «двух источников»

Первый пример


Ситуация: В городе N произошли массовые беспорядки, и представитель Министерства внутренних дел сообщает вам, что полиция была обстреляна из рядов демонстрантов, в результате чего один полицейский был серьезно ранен. Один из полицейских, принимавших участие в этих событиях, подтверждает эту информацию.

Факт ли это? Подумаем вместе!

Проблема: Несколько сомнительным представляется то, что два представителя одной противостоящей стороны подтверждают нечто. Откуда мы знаем, не этот ли самый полицейский предоставил МВД эту информацию? Откуда мы знаем, не спланирована ли вся ситуация полицией для того, чтобы беспрепятственно подавить сопротивление?

Что же делать?

Поехать в город N и поговорить с очевидцами.

Созвониться со своими источниками в этом городе и обратиться к свидетелям событий.

Обзвонить местные больницы, выяснить, не обращался ли к ним полицейский с ранением (таким образом можно выяснить, была ли стрельба).

Побывать на месте преступления, поговорить с людьми (жителями близлежащих домов, например).

Выйти на участников демонстрации, выслушать их версию событий.

Второй пример

Ситуация: Один из задержанных в Казахстане членов организации Хизб ут-Тахрир сообщил вам в интервью о том, что полицейские угрожали его убить, когда тот находился под арестом. Один из негосударственных телевизионных каналов также сообщил о том, что полиция угрожала смертью этому человеку в то время, когда он находился за решеткой.

Факт ли это? Подумаем вместе!

Проблема: Негосударственный телевизионный канал по определению является вторичным источником, который не может быть использован вами как один из «двух источников». Возможно, их информация также зиждется на показаниях члена Хизб ут-Тахрир.

Решение:

Поговорить с представителями полиции.

Поговорить с отдельными полицейскими: может быть, кто-то из них готов анонимно подтвердить эту информацию?

Поговорить с другими членами Хизб ут-Тахрир, если у вас есть такая возможность. Как часто бывают такие случаи? (Подобная информация может и не служить подтверждением истинности данного конкретного случая, однако выявит тенденцию.)

А если вы все-таки не можете получить информацию от первоисточника?

Не говорите «это случилось», но - «Х утверждает, что случилось ...».

Не говорите, что «Х совершил У», а - «источник А сообщил, что Х совершил У»11.

Собираем информацию

Для журналистики недостаточно просто сообщить новость - это будет похоже скорее на базарную сплетню. Профессионально поданная информация предполагает еще что-то.

Рассмотрим пример:

«Начальник полиции Баку Магеррам Алиев подал в суд на редактора оппозиционной газеты «Хурриет» Айдына Гулиева по обвинению в клевете на полицию».

(Сообщение Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России).

Прочитав эту информацию, читатель подумает: «Ну и что?» И будет прав. Для того чтобы стать новостью, ей многого не хватает. Если такой текст принесут в редакцию газеты, опытный редактор сразу задаст следующие вопросы:

- Когда он подал в суд?
- Почему он подал в суд, то есть какая именно статья, опубликованная в газете, вызвала гнев начальника полиции?
- Что сказал начальник полиции по этому поводу?
- Что сказал редактор?

Именно в изложении ответов на эти вопросы и состоит информация. А если репортер добавит, сколько исков было подано против прессы за последнее время и сколько из них выиграно истцами, то картина для читателя сразу станет ясной: он увидит коллизию и возможное ее развитие.

Вопросы, на которые мы обязаны отвечать в каждой статье

Кто - Who
Что - What
Когда - When
Где - Where
Почему - Why
Как - How

Недостающее «что-то» - ответы на шесть «краеугольных вопросов журналистики». Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой коротенькой информации.

На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы Редьярд Киплинг.


Шестерка бравых слуг моих
Заткнет за пояс сто.
Зовут их «Как» и «Почему»,
«Где», «Кто», «Когда» и «Что».

I keep six honest serving-men
(They taught me all I knew);
Their names are What and Why, and When,
And How, and Where, and Who.

До того как начать писать статью, нужно еще понять, какова будет ее структура, в какой последовательности будут изложены события, и многое другое. Однако главное - определить, как мы начнем статью. Для начала подумаем, есть ли в нашем в репортерском блокноте ответы на шесть вопросов. Если все ясно и ответы есть, можно начинать писать. И начнем мы с того, как начинать информацию, то есть как писать лид.

Лид

Начало статьи называется лид. Лид - простое, ясное высказывание, состоящее из первого предложения или первых двух предложений. Задача лида - привлечь внимание читателя, заставить его читать статью. Как правило, для этого ему сообщают, что его ждет впереди, о чем статья. Начало статьи чрезвычайно важно с точки зрения ремесла журналиста.

Для новостных, информационных материалов рекомендуется так называемый прямой лид, то есть лид, непосредственно вводящий в суть события. В идеале лид должен отвечать если не на все шесть вопросов, то хотя бы на большую их часть.

Лид, отвечающий на все шесть вопросов:

Леди Годива (КТО) вчера (КОГДА) проехала на лошади (ЧТО) обнаженной (КАК) по улицам Ковентри (ГДЕ), требуя снижения налогов (ПОЧЕМУ).

Бывает так, что неопытный журналист, пытаясь втиснуть ответы на все вопросы в одно предложение, перегружает его, делает слишком длинным и неудобоваримым. Поэтому мы примем следующую формулу: статья по возможности должна содержать ответы на все шесть вопросов, и мы должны стремиться дать ответы на них как можно быстрее, желательно в лиде. Хорошо бы, написав статью, перечитать ее, проверяя, на все ли вопросы вы ответили.

Типы лидов

Резюмирующий

В лиде дается краткое изложение события или выделяется главное, что произошло, а сама статья посвящается раскрытию темы, представляет подробности.

Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе назвал своей «высшей целью» восстановление территориальной целостности страны до апреля 2005 года - даты завершения своего президентского срока.

Выступая сегодня в традиционном интервью Национальному радио, он сообщил, что в ближайшее время обнародует материалы о своем видении урегулирования конфликта в Абхазии. При этом грузинский руководитель отметил, что Тбилиси готов к компромиссам в вопросе урегулирования грузинско-абхазского конфликта.

Резюмирующий лид рекомендуется для новостных материалов. Он хорош тем, что сразу вводит читателя в контекст происходящего. Такой лид энергичен и немногословен.

Остальные типы лидов, представленные здесь, рекомендуются для статей, написанных в других жанрах.

Отложенный

Такой лид дает меньше информации, но втягивает в чтение. Информация последует далее, когда читатель уже увлечен.

Президент Владимир Путин, пришедший во власть в конце 1999 года, пообещав, что раз и навсегда решит проблемы России в Чечне, сейчас не любит говорить об этой республике.

Россия ведет вторую войну в течение последних пяти лет, чтобы не терять контроль над мятежным регионом, однако армия Путина завязла. Его советники теперь говорят, что конфликт продлится много лет, даже десятилетия. А военные и политические наблюдатели все больше сомневаются в том, что у Кремля вообще есть стратегия окончания войны.

Оказалось, что война, которую Путин начал, чтобы разобраться с чеченскими «бандитами», и та война, которую он ведет, - совершенно разные вещи.

Эпизодный

Как явствует из названия, рассказывается некий эпизод, связанный с тем, что будет в статье. Такой лид хорош в описательных статьях.

Высоко в горах Курамина хорошо вооруженные узбекские пограничники нервно следят за приближающимися машинами, высматривая исламских повстанцев, проверяют документы и обыскивают грузовики в поисках оружия.

Цитатный

Часто информационные сообщения бывают посвящены тому, что известный политический деятель, руководитель государства или деятель культуры, сказал что-то важное или прокомментировал происходящее. Такие сообщения принято начинать с цитаты.

Государство намерено и впредь развивать Вооруженные силы, в частности, уделять внимание модернизации вооружений и техники. Об этом заявил сегодня журналистам президент России Владимир Путин.

Однако употребление цитатного лида в новостных информациях может дезориентировать читателя. Например:

Наибольшая угроза терроризма для стран СНГ исходит с территории Афганистана, заявил руководитель антитеррористического Центра (АТЦ) генерал-полковник Борис Мыльников.

Дезориентация здесь заключается в том, что сначала в сообщении говорится, будто наибольшая угроза терроризма для стран СНГ исходит с территории Афганистана, и это подается как факт. Однако это не факт - это мнение генерала Мыльникова, и об этом сказано в том же предложении. Вот еще пример:

Единственной возможностью преодоления критической ситуации, сложившейся вокруг выборов примара (мэра) Кишинева, является отзыв кишиневским муниципальным советом заявления в ЦИК РМ о назначении досрочных выборов, передает кишиневское информационное агентство «ИНФОТАГ» со ссылкой на анонимных аналитиков.

Из этого примера видно, что критическую ситуацию с выборами мэра, видимо, можно преодолеть и иными средствами, но анонимные аналитики (да еще и не сами, а процитированные другим информационным агентством) полагают, что это так.

В обоих примерах мнение выдается за факт, что с точки зрения информации неправильно, но может использоваться в целях PR.

Как строить лид

После того как мы выбрали резюмирующий лид как наиболее подходящий для написания новостей, посмотрим, как его писать.

Сначала нужно понять, какой именно из шести вопросов мы собираемся выделить в статье, какой из них главный. В соответствии с этим у нас будет шесть типов лида - кто, что, когда, где, почему, как. С ответа на главный вопрос и будет начинаться лид и, следовательно, вся статья.

КТО

В этом случае на первое место выводится личность. Обычно это знаменитость - руководитель государства, известный политический деятель.

«Президент Азербайджана Гейдар Алиев прибыл в четверг в Москву для участия в юбилейной встрече глав государств СНГ».

ЧТО

Этот лид подходит для тех случаев, когда событие важнее, чем персоналии.

Обратите внимание, что на первом месте в этом лиде стоит то, что было сделано. Именно поэтому мы и называем его лидом что.

«Переход границы бен Ладену организовала оппозиционная Тегерану этническая группировка, которая и предоставила ему убежище».

КОГДА

В постсоветской журналистике этот лид - один из самых популярных. Принято начинать информацию со слов «сегодня» или, скажем, «14-16 октября». Такой лид должен означать, что главным в информации является ее срочность, быстрота подачи новости. Однако нужно осторожно относиться к лидам когда, ибо получается, что когда статья начинается со слов «в ближайшее время» или «в прошлом году», именно это является основным, главным в статье.

«Несколько минут назад в Кремле завершилась встреча президентов России и Армении Владимира Путина и Роберта Кочаряна».

В приведенном примере ясно, что важным является именно время завершения встречи, а не то, как она прошла или что было решено.

ГДЕ

Этот тип лида фокусирует наше внимание на месте события.

«В Нью-Йорке горит кафедральный собор Святого Иоанна-чудотворца - крупнейший католический собор в США. В настоящее время на месте работают около 200 пожарных и 48 единиц техники».

ПОЧЕМУ

Лид почему употребляется в тех случаях, когда подчеркиваются мотивы события или причины, по которым данное событие имело место.

«Несмотря на неблагоприятные погодные условия и жесткий дефицит воды, в Узбекистане выращен неплохой урожай хлопка».

Здесь наиболее важной частью сообщения являются именно неблагоприятные погодные условия. Поэтому они и выведены в начало информации.

КАК

«После нескольких дней обсуждений и дискуссий избран председатель парламента Грузии. Высший законодательный орган страны возглавила Нино Бурджанадзе, являвшаяся до сегодняшнего дня председателем парламентского комитета по внешним отношениям».

Как видим, здесь важно, как проходили обсуждения кандидатур спикера парламента.

И наконец…

Бывает, что журналист, обладая прекрасной информацией, не знает, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. Это чувство знакомо многим. Для того чтобы его преодолеть, применяется следующее упражнение: нужно представить себе, что вы обладаете сенсационной новостью, которую спешите сообщить домашним. Вы вбегаете в дом и сразу кричите … Вот то, что вы выкрикнули, и будет тем самым лидом, с которого следует начинать информацию, который привлечет внимание читателя.

Несколько советов,
или Чего НЕ стоит делать при написании лидов

Избегайте лидов, в которых говорится об уже известном или общеизвестном.

Избегайте слов и словосочетаний: «снова», «продолжается», «как мы уже сообщали», «известно, что…».

Me используйте в лиде новостного сообщения имена неизвестных людей без указания, кто они такие. Вводите их в текст, указывая, например, их должности.

Избегайте лидов, указывающих читателям, как реагировать на происшедшее: «Печальная история случилась…» или «Радостные вести пришли…».

Таким образом, после того как мы научились писать лид, знаем, что можно делать и чего лучше избегать, пора переходить к собственно статье. И начнем мы со следующей задачи.

Компоновка статьи

Традиционный способ изложения материала похож на пирамиду. Суть пирамиды в том, что самая свежая, самая важная информация расположена «вверху», затем следуют менее значительные и интересные факты. Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, не упустив ключевых пунктов.

Но если делать единственным критерием структуризации материалов значимость фактов, хронологическая последовательность может быть нарушена. Взаимоотношения между различными частями статьи станут неясными. Поэтому в сложных материалах метод пирамиды является для журналиста суровой проверкой на мастерство.

Внутри пирамиды поток информации может принимать множество форм. Оптимальной, пожалуй, будет следующая. Статья, построенная таким образом, предполагает, что самая важная информация расположена в начале материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано. Такая структура имеет ряд преимуществ. Во-первых, когда бы читатель ни бросил чтение, он всегда уже прочел самую важную информацию. Все, что следует далее, менее важно, чем то, что уже было изложено. Во-вторых, она помогает писать. Достаточно распределить информацию по значимости, как статья уже готова. В-третьих, журналист заканчивает статью там, где кончается наименее значимая информация. Это очень удобно, когда статья должна идти в номер, а времени для работы над структурой материала нет. И, наконец, пирамида хороша для редактора, который может, не вчитываясь в текст, просто отсечь лишние куски, не влезающие на страницу, твердо зная, что они окажутся в конце. И статья от этого почти не пострадает.

Принцип пирамиды можно еще сравнить с популярным во всем мире кофе-капуччино. Назовем его «принцип капуччино». Он заключается в том, что в первых трех-четырех предложениях или абзацах дается основная информация. Она сравнима с вкусной пенкой на кофе-капуччино. Собственно кофе начинается после пенки. То есть информация, которая в конденсированном виде давалась в начале текста, далее дается подробно, раскрывается, дополняется цитатами и новыми подробностями. Этот принцип особенно хорош в интернетной журналистике, когда читатель видит на экране лишь первые, «верхние» несколько абзацев текста. Эти абзацы должны заинтересовать читателя, заставить его читать дальше.

Ющук Евгений Леонидович. Информационная война

Вот начало статьи, написанной по этому принципу:

Виктория Бекхэм - популярная певица и жена футболиста Дэвида Бекхэма - заявила, что за всю свою жизнь не прочитала ни одной книги. И она в этом не одинока - 20% британцев говорят, что книги не для них.

«Я не прочитала ни одной книжки за всю свою жизнь, - призналась бывшая участница группы «Спайс герлз» испанскому журналисту. - У меня на это просто нет времени. Я предпочитаю слушать музыку и очень люблю просматривать журналы мод».

Таких, как Виктория, не так уж мало. На каждых четырех британцев, следящих за книжными новинками, приходится один, который книг в руки не берет.

Согласно исследованию Государственного статистического управления, проведенному по заказу Национальной кампании содействия чтению в 2001 году, четверть взрослого населения не прочитала за последний год ни одной книги. А среди мужчин в возрасте от 16 до 24 лет таких почти половина.

И это несмотря на то, что в Великобритании за пять лет до 2004 года резко вырос объем книжных продаж - до 19%.

В первом абзаце здесь дана основная часть информации. И если у читателя нет времени или желания продолжать чтение, то это, в принципе, и не нужно - главное он уже прочел. Но если первый абзац заинтересовал его (а абзац этот можно выделить полужирным шрифтом, чтобы он еще больше бросался в глаза), то он будет читать дальше. И прочтет цитату, где Виктория Бек-хэм сама говорит, что не читает книг. Следующие три абзаца дают общий контекст. Статья продолжается и далее, детали становятся все мельче.

Разумеется, есть и другие способы компоновки статей, но о них мы поговорим позднее, в главе «Техника письма».

Статьи для анализа

Минобразования Азербайджана отправило учебники в азербайджанские школы Грузии


В соответствии с распоряжением президента страны, Министерство образования Азербайджана отправило в азербайджанские школы Грузии 29319 учебников и учебных пособий. Как сообщили сегодня в Министерстве образования, учебники были розданы в школы, где обучение проходит на азербайджанском языке. На каждом учебнике имеется надпись «Подарок Президента Азербайджанской Республики Гейдара Алиева детям в Грузии». В доставке и распределении учебников в Грузии непосредственную помощь министерству оказали посольства Грузии в Азербайджане и Азербайджана в Грузии.

Лид здесь выбран не лучшим образом. Ведь главное в сообщении совсем не то, что учебники были отправлены в соответствии с распоряжением президента, а то, что учебники отправлены. Важен сам факт отправки учебников. Кроме того, не сказано, почему вдруг встал вопрос об отправке учебников в Грузию (а это случилось после того, как журналисты одной из газет подняли вопрос о нехватке учебников в азербайджанских школах в Грузии), сколько азербайджанцев живет в Грузии, сколько там азербайджанских школ и сколько детей в них учится. А ведь получить эту информацию нетрудно, и она безусловно украсила бы материал.

Хотелось бы, чтобы факт отправки учебников был кем-то прокомментирован - чиновником из министерства, дипломатом или представителем одной из школ. Это «приземлило» бы факт отправки учебников, сделало бы его ближе к людям.

И техническая деталь: зачем было давать точную цифру - 29319 учебников? Ведь если бы в статье было сказано «более двадцати девяти тысяч» или «почти тридцать тысяч», то это сделало бы цифру более значимой для читателя.

По итогам 10 месяцев 2001 года ВВП Армении вырос на 9,6%

Rb итогам 10 месяцев 2001 года ВВП Армении составил 109,6 % по отношению к показателю аналогичного периода прошлого года. Такого роста внутреннего валового продукта в стране не было со дня обретения Арменией независимости, заявил президент республики Роберт Кочарян в четверг на встрече со студентами Ереванского политехнического университета.

В промышленном секторе рост составил - 6,9%, в сельском хозяйстве - 11,5%, в капитальном строительстве более 14%, в экспорте - 11%. С такими же показателями будет завершен год, считает президент. И его словам, показатели могли бы быть несколько лучше, но на Армении не мог не отразиться спад, наблюдавшийся в мировой экономике после трагических событий в США в сентябре этого года.

В этом материале можно было бы заменить слово «Армения» на название любой из постсоветских стран, и от этого ничего бы не изменилось. Информационные агентства регулярно поставляют газетам такие статьи, а газеты публикуют их, хотя они совершенно не интересны для широкой публики. Предполагается, что они предназначены для очень узкого круга читателей, которые понимают, что стоит за этими цифрами. Но вряд ли этому кругу читателей нужна газетная публикация, потому что они получают экономические данные из первоисточников. Таким образом, круг замыкается и оказывается, что газеты публикуют эти заметки впустую - их никто не читает.

Действительно, ведь без дополнительных разъяснений не понятно, что означает рост в промышленном секторе (рост чего?) на 9,6% - это хорошо или плохо? Рост в экспорте (чего? куда?) на 11% - это хорошо для ВВП? И вообще, что такое ВВП? А это - внутренний валовой продукт, то есть все, что производится в стране.

Для того чтобы эти данные стали понятны, к ним нужны пояснения экспертов, причем хорошо бы получить пояснения одного эксперта проправительственного и одного оппозиционного. Надо показать, что значат эти цифры для жизни простых людей, как изменится жизнь каждой семьи от того, что ВВП вырос именно на 9,6%.

И наконец, хотелось бы, чтобы эта информация имела резюмирующий лид. Вместо него использован цитатный лид без кавычек.

Проанализируйте приведенные ниже сообщения и обсудите их. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что в этих материалах хорошо и что плохо?
2. Как можно улучшить эти материалы? Отредактируйте их.
3. Чего в них не хватает? Задайте нужные вопросы.
4. Какого типа лиды выбраны? Почему? Оправдан ли выбор лида данного типа?

МОСКВА, 18 августа. (Корр.ИТАР-ТАС). Арбитражный апелляционный суд Москвы номер 9 на сегодня признал незаконным решение Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам в части взыскания с РАО «ЕЭС России» налоговой задолженности за 2001 год в размере 3,319 млрд рублей, подтвердив законность лишь части решения о взыскании с компании 360 млн рублей. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАС

Федеральная налоговая служба РФ предъявила РАО «ЕЭС России» налоговые претензии в размере 3,679 млрд руб за 2001 год. В 2004 году налоговые органы провели камеральную проверку правильности исчисления компанией льготы по налогу на прибыль за 2001 год по данным уточненной декларации. Было вынесено решение о начислении дополнительных налоговых обязательств и санкций. РАО «ЕЭС России» не согласилось с выводами инспекции и обратилось с иском в арбитражный суд. (ИТАР-ТАСС).

Спасатели не могут найти в ледниках Приэльбрусья поющих поляков

В ледниковой трещине на горе Ушба в Приэльбрусье, куда сорвались польские альпинисты, обвалился лед, сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в четверг в пресс-службе Южного регионального центра МЧСРФ. «На крики спасателей пострадавшие не отзываются», - сказал собеседник агентства. 17 августа вечером четыре спасателя Эльбрусского поисково-спасательного отряда нашли двух польских туристов, которые сообщили спасателям, что их сорвавшиеся в пропасть товарищи живы, существенных переломов и травм не получили и даже поют песни. В трещину в верхней части так называемых Ушбинских ледопадов на высоте 4 тыс. метров над уровнем моря попали двое - 30-летний Мирослав Савицкий из города Соколов-Подольский и 28-летняя Марта Ругальская из Варшавы. В настоящее время зажаты в толще льда на глубине 20 метров. Польская альпинистка при падении получила травму. «У 28-летней женщины сломана нога, а находящийся вместе с ней 30-летний мужчина при падении не пострадал», - уточнили в пресс-службе ЮРЦ МЧС. («Новые Известия». 18.08.2005).

Московский монорельс навсегда останется убыточным

Один из самых амбициозных проектов столичных властей - монорельсовая дорога - не окупится никогда.

Такое заявление сделал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Чиновник назвал монорельсовую дорогу опытным полигоном: «Это вложения в экспериментальные виды транспорта. Когда она окупится? Извините меня, но опытные полигоны не окупаются никогда. Но они позволяют проводить научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские работы по новым видам транспорта. Прямого экономического эффекта они не дают, но дают косвенный».

Строительство монорельсовой дороги обошлось городской казне как минимум в 160 миллионов долларов. Маршрут проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская». Линия строилась три года. Сроки открытия постоянно переносились. Впервые москвичи смогли оценить новый вид транспорта почти год назад, но до сих пор ветка действует только в экскурсионном режиме. Билет на одну поездку стоит 50 рублей. (Вести.Ru).

В Кыргызстане будет сформирован национальный резерв кадров

Отныне каждый, кто надеется работать в госструктурах, должен будет сдать специальный экзамен независимой комиссии. По мнению сотрудников Агентства по делам государственной службы, именно таким образом можно привлечь талантливые, а главное, ответственные и честные кадры в органы управления и покончить с коррупцией в их рядах.

В этом году впервые формируется так называемый национальный резерв кадров, который призван обеспечить равные возможности для всех, Сотрудники агентства приступили к формированию базы тестовых заданий. К разработке базы вопросов привлекаются международные организации, институты, НПО.

«Система конкурсного отбора должна снизить уровень коррупции при поступлении на государственную службу, исключить трайбализм», - говорят работники агентства. «Именно поэтому в прошлом месяце мы объявили мобилизацию талантливой молодежи. Мы делаем ставку на менеджеров новой формации и создаем банк данных из числа выпускников вузов - отличников и победителей олимпиад, принимающих активное участие в общественной жизни и обладающих лидерскими качествами. Они и есть будущие госслужащие».

В тестовый банк предполагается включить перечень заданий из разных областей: основы законодательства, государственного устройства, управления, менеджмента. (Кыргызинфо).

Практические задания по главе «Пишем новость»

I. Нужно ли применять правило двух источников для уточнения следующих фактов (если, конечно, вы лично не были их свидетелями)? В каких случаях второй источник необходим и почему?
  • Газета оппозиционной партии сообщает, что лидера радикальной оппозиции вашей страны очень тепло принял госсекретарь США.
  • Государственный телеканал сообщил, что правительство утвердило новый пенсионный минимум, на 70 процентов выше, чем действующий.
  • В кулуарах парламента говорят, что племянник премьер-министра возглавил крупный государственный завод.
  • Работник министерства культуры сказал вам, что в приватизированном здании концертного зала собственники собираются открыть ресторан
  • Внук известного классика литературы сказал, что готовится к печати книга неизданных стихотворений его деда.
  • В журнале «Культура» была статья о том, что в 1932 году в городе была разрушена «Голубая мечеть», построенная в XVII веке.
  • Президент сообщил сегодня, что будет баллотироваться на третий срок.
  • По словам пресс-секретаря оппозиционной партии, сторонников оппозиции выгоняют с государственной службы.
  • Футбольный комментатор сказал по телевизору, что столичная команда покупает игрока за 3 миллиона долларов.
  • Пресс-секретарь министерства юстиции заявил, что прокуратура открыла уголовное дело против бывшего мэра города.
  • Правительственная газета сообщает, что семьи бездомных захватили десять квартир с чужим имуществом.
  • Мэрия выпустила пресс-релиз, в котором говорится, что она купила 50 автобусов у кипрской компании, а не получила их в дар, как об этом говорилось ранее.
II. Прочитайте информацию. Обсудите предложенные ниже лиды. Какие написаны хорошо и какие плохо? Обоснуйте вашу точку зрения? Какой бы вы выбрали лид?

Столкновения в Яндыках

В результате беспорядков в селе Яндыки сгорело несколько домов и несколько человек были госпитализированы.

18 августа несколько сот человек, преимущественно калмыки, в течение нескольких часов избивали чеченцев, живущих в селе Яндыки Лиманского района Калмыкии, и подожгли их дома.

Заместитель прокурора Астраханской области Виктор Коровин рассказал Русской службе Би-Би-Си о последствиях этих событий: «Было сожжено восемь домов, пять человек были избиты из числа лиц чеченской национальности, пострадали при пресечении этих действий два сотрудника милиции».

«Несерьезно, но тем не менее имеются телесные повреждения», - добавил Коровин.

Беспорядки в Яндыках, где живет около 3,5 тысячи человек, начались после того, как 16 августа в ходе массовой драки между калмыками и чеченцами был убит 24-летний калмык.

Глава Лиманского района Яков Феньков сообщил агентству Интерфакс, что «ночью 16 августа в село Яндыки ворвалась группа лиц чеченской национальности численностью до 50 человек и принялась избивать проживающих в селе калмыков». В результате погиб один житель села, калмык по национальности.

Председатель Госсовета Чечни Таус Джабраилов так оценил произошедшее: «Думаю, что никакой национальной подоплеки или межнационального конфликта там нет».

Астраханский журналист Владимир Старичков утверждает, что в области конфликт воспринимается иначе.

«Делается акцент на том, что это межнациональный конфликт. Как передавали по радио и как пишут газеты, этому случаю предшествовали истории с осквернением чеченцами могил на кладбищах в Яндыках».
  • 18 августа 2005 года в селе Яндыки Лиманского района Астраханской области произошел конфликт, в котором приняли участие более 200 человек.
  • В селе Яндыки Лиманского района Астраханской области произошла массовая драка с участием жителей села чеченской и калмыцкой национальностей, сообщает «Интерфакс».
  • В Астраханской области произошло массовое побоище между местными чеченцами и калмыками.
  • После похорон 24-летнего парня-калмыка более трехсот его родственников и друзей учинили массовые беспорядки, громя чеченцев, проживающих в селе Яндыки, где также жил погибший.
  • Таус Джабраилов полагает, что случившееся в селе Яндыки не имеет никакой национальной подоплеки.
  • Печальные новости поступили из деревни Яндыки. В результате произошедшей 18 августа массовой драки пострадало несколько человек.
  • Очередная массовая драка на национальной почве случилась в селе Яндыки.
  • Побоище в селе Яндыки получило продолжение. На этот раз калмыки били чеченцев.
  • Правоохранительные органы считают, что происшедшее в селе Яндыки несерьезно, хотя и пострадали пять человек.
  • Имел ли конфликт между калмыками и чеченцами в селе Яндыки национальную подоплеку? Это предстоит выяснить правоохранительным органам.
_____________
10 Joan Clayton. Journalism for Beginners. - Judy Piatkins Publishers, London, 2000. - P. 24.
11 См.: www.cjes.ru/lib/standart

Источник

 

<< Вернуться на страницу "Публикации по теме информационной войны"

<< Вернуться на главную страницу сайта


Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета

Создание сайтов для малого бизнеса. Создание сайтов для ИП

Мы поддерживаем:

Сайт Ющука Евгения Леонидовича "Конкурентная разведка"

Блог Ющука Евгения Леонидовича

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича на Живом Журнале "Конкурентная разведка против PR-технологий в живом эфире"

Блогеры выводят на чистую воду депутата

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича на Деловом Квартале "Конкурентная разведка против PR-технологий в живом эфире"

Блог mscolslik Блог whitelline Блог arse_nik Блог kvisnilainen Блог support_u Блог brainbox2006 Форум Разведчиков Форум Самарского Маркетингового клуба Форум практиков конкурентной разведки Форум Sostav - Конкурентная разведка

Блог поддержки мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича

Кузнецов Сергей Валентинович Кузнецов С.В. Кузнецов Сергей Конкурентная разведка через Интернет

Сайт Невидимый Интернет

Сайт Нежданова Игоря Юрьевича "Аналитическая разведка"

Блог Корпоративные блоги

 

 

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Блог поддержки открытого мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович

Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович